Nissim de Camondo Museum in Paris

Museums and Galleries

One of the striking sights of the French capital is the Nissim de Camondo Museum (Musée Nissim-de-Camondo), named after the son of the founder and owner of the museum, Nissim de Camondo, who died during the First World War.

History and exposition of the museum

Дом-музей был создан в особняке, возведенном еще в 1911 году согласно распоряжению парижского банкира, получившего титул графа – Моисея де Камондо. Династия Камондо имеет еврейское происхождение. В 15 веке семья бежала из Испании и обосновалась в Стамбуле. Открыв банк и занявшись благотворительностью, семья очень скоро приобрела значимость в еврейских кругах, ведь ее члены активно помогали своим соотечественникам изучать французский и турецкий языки, чтобы скорее адаптироваться к условиям жизни в Оттоманской империи.

Nissim de Camondo Museum
В 1869 году Камондо переезжают в Париж, где приобретают земельный участок неподалеку от парка Мансо и возводят на нем особняк. Один из членов фамилии Камондо – Моисей – прослыл в обществе как страстный любитель и большой знаток французского декоративного искусства 18 века. В связи с этим он активно коллекционировал мебель и предметы той эпохи. Собрав уже достаточно значительную коллекцию, граф решил преобразить свой особняк и обратился за помощью к архитектору Рене Серженту, прославившегося своими работами по проектированию и реконструкции особняков не только в Париже, но и в Лондоне.

Nissim de Camondo Museum3

Будучи вдохновленным версальским Малым Трианоном, Сержент практически перенес его вид на особняк Камондо. Фасад здания состоит из трех этажей, каждый из которых имеет определенное назначение. Самый нижний этаж выполняет функцию кухни, второй – комнат для приема гостей, а последний – частных апартаментов хозяев. В настоящее время особняк сохранил тот же вид, что и в 20 веке.

It is interesting to read:  Discovery Palace in Paris

Nissim de Camondo Museum7

Внутри вы увидите огромные пышные залы, мраморную лестницу, увенчанную балюстрадами, уникальные вазы из Японии, анфилады комнат с картинами выдающихся художников. Особое внимание обратите на старинную французскую мебель 17-18 веков: над созданием пышных кресел, столов, стульев и шкафов работали такие мастера мебельного искусства, как Жорж Жако, Жан Анри Ризенер, Жан-Франсуа Эбен. Ковры, которыми устлан пол, были созданы мастером Савонери в 1678 году.

Nissim de Camondo Museum5

Удивительные статуэтки и скульптуры, специально подобранные под антураж комнат, старинные гобелены на стенах работы Обюссона и Бовэ, роскошная драпировка мебели, хрустальные канделябры и барельефы являются ярким показателем изысканного и избирательного вкуса коллекционера. Особый интерес представляет сервировка столов: в коллекции есть сервиз из фарфора Буффон с изображением птиц, произведенный на Севрской мануфактуре в 18 веке, и обеденный сервиз из серебра Орлов, который Екатерина II заказала Жаку-Николю Рётьеру в 1770 году.

Nissim de Camondo Museum4

The windows of the palace offer a beautiful view of Manso Park, and two wings with rotundas on the opposite side of the building make it possible to enter it and stroll along the shady alleys.
Nissim de Camondo Museum6
After the death of his son Nissim in the war, Moses decided to donate the collected collection to the French people. His daughter Beatrice fulfilled her father's will after his death, and on December 21, 1936, the Nissim de Camondo House Museum opened.

An honorable place in it is a letter to the Count from Marcel Proust, in which the French writer describes the courage and dedication of Nissim.

Getting there

Address: 63 Rue de Monceau, Paris 75008

Phone: + 33 1 53 89 06 50
Metro: Monceau
Время работы: 10:00-17:30 (понедельник и вторник — выходные)

Source
INFO-MANIAC